|
#1
|
||||
|
||||
Джинн
Джинн
Джинны (араб. جن, от лат. genius — дух) в исламе и доисламской арабской мифологии — незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Джинны — земные создания, обоего пола, обладают свободой воли и бывают добрыми и злыми. Джинны часто упоминаются в Коране, а также есть целая сура (глава) «Джинны». Они существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для суда пред Творцом за их деяния, после чего попадут в ад или в рай. Среди них есть верующие и неверующие в Аллаха. Последние являются помощниками сатаны. Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скорости и возможностям. Могут принимать как положительные, так и отрицательные облики. Сподвижник Пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того, как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану, который на тот момент еще не был проклят и, являясь ученейшим и набожным джинном, был вхож в окружение ангелов) и некоторое количество ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)»[1]. Джинны в фольклоре Джинны являются действующими лицами в сказках «Тысячи и одной ночи» и др. Чаще злые джинны выступают виновниками всяких бедствий: болезней, внезапной смерти и др. Женщины-джинны заманивают мужчин. Один из главных аспектов мусульманского мистицизма — попытки подчинить себе джиннов и использовать их способность творить чудеса. По сей день широкой популярностью пользуются книги-руководства по покорению джиннов. Также в древних (1340 г. до н. э.) друидических текстах упоминается о созданиях, которые являются Джиннами: "И узрели мы созданий, на чьих челах была власть огня и чьи сердца были из огня. И подойдя на расстояние в 330 шагов Они молвили: "Энтраз Кварианна". И те, что были около Них, видимы только Им отвечали: "Энтраз Кариан". И пал город без сражения, без битвы, ибо великий мор объял людей, и тайный огонь жег грешные души. Только трое, чьи сердца были чисты, подобно родниковой воде, смогли спастись и уйти от власти пришедших, но не прошло и дня, как сбежавшие пали, ибо нет спасения ни грешникам, ни безгрешным, так как нет власти Богов над выродками тьмы, нет власти богов над Джиннами." Примечания 1. См.: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003, т. 1, с. 139. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
__________________
Abyssus abyssum invocat. П.С. Для связи со мной, пишите на ezoterikcom@yandex.ru |